Кризис диктует многим компаниям свои условия, и от способности своевременно и адекватно реагировать на изменения иногда напрямую зависит будущее организации. В это время очень часто происходит потеря квалифицированных кадров, и удержать их – один из главных приоритетов менеджмента.
Выделим основные советы на что следует обратить внимание. Во-первых, не нужно скрывать информацию о текущем положении компании и о планах выхода из кризиса. Должна проводиться работа с персоналом с разъяснениями о ситуации, в которой сейчас находится организация и о текущих планах развития компании. Работникам должны быть разъяснены запланированные меры по преодолению кризиса и ожидаемые результаты, а также вклад каждого сотрудника в реализацию антикризисной программы. При этом надо учитывать размеры организации и целевую аудиторию. Информация должна быть представлена в соответствии с уровнем сотрудников.
Во-вторых, важно поддержать лояльность к руководству. Необходимо продемонстрировать сотрудникам, что меры, которые к ним применяются, также затрагивают и менеджмент. Однако если кризис стал следствием ошибок руководства, целесообразно пригласить антикризисного менеджера для вывода предприятия из этого состояния.
В-третьих, нужно создать программу мотивации и оплаты труда на основе разрозненного подхода к различным категориям персонала, но не стоит его полностью увязывать с показателями выработки, в противном случае эта мера может не сработать.
Таким образом, удержать квалифицированные кадры на предприятии невозможно при сокрытии информации от персонала о проблемах организации и без специальной программы мотивации. Ведь для сотрудников огромное значение имеет уверенность в завтрашнем дне. Создав ее, вы сделаете верный шаг в направлении преодоления кризиса.
Выделим основные советы на что следует обратить внимание. Во-первых, не нужно скрывать информацию о текущем положении компании и о планах выхода из кризиса. Должна проводиться работа с персоналом с разъяснениями о ситуации, в которой сейчас находится организация и о текущих планах развития компании. Работникам должны быть разъяснены запланированные меры по преодолению кризиса и ожидаемые результаты, а также вклад каждого сотрудника в реализацию антикризисной программы. При этом надо учитывать размеры организации и целевую аудиторию. Информация должна быть представлена в соответствии с уровнем сотрудников.
Во-вторых, важно поддержать лояльность к руководству. Необходимо продемонстрировать сотрудникам, что меры, которые к ним применяются, также затрагивают и менеджмент. Однако если кризис стал следствием ошибок руководства, целесообразно пригласить антикризисного менеджера для вывода предприятия из этого состояния.
В-третьих, нужно создать программу мотивации и оплаты труда на основе разрозненного подхода к различным категориям персонала, но не стоит его полностью увязывать с показателями выработки, в противном случае эта мера может не сработать.
Таким образом, удержать квалифицированные кадры на предприятии невозможно при сокрытии информации от персонала о проблемах организации и без специальной программы мотивации. Ведь для сотрудников огромное значение имеет уверенность в завтрашнем дне. Создав ее, вы сделаете верный шаг в направлении преодоления кризиса.